Кирилл Разумов, директор пресс-службы группы компаний «Балтийская Недвижимость»:
– Апартаменты условно можно поделить на 2 типа. Первый – доходная недвижимость. Второй – уход застройщика от требований, предъявляемых к жилому фонду, плюс к статусу земли на которых строятся подобные объекты.
В первом случае ничего удивительного, что юниты все меньше, так как мы говорим про доходную недвижимость. Сейчас все больше появляется апартаментов, которые заточены под краткосрочное пребывание. Эти объекты фактически можно назвать гостиницами. Здесь нужно понимать, что, покупая в них юнит, клиент покупаете не метры, а бизнес.
Спрос на хорошем уровне и у первого, и у второго варианта апартаментов. В первом случае покупаем бизнес, то есть пассивный доход, где управляющая компания берет на себя все заботы. Во втором — цена на порядок ниже, чем на жилое, и если покупателю вопрос прописки вообще не важен, то это неплохая альтернатива.